Портрет дошкільника, що вступає до школи

  • Физическое развитие
  • — владение основными культурно- гигиеническими навыками;
  • — сформированность основных физических качеств и потребности в двигательной активности;
  • — самостоятельное выполнение доступных возрасту гигиенических процедур, соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

 

  • Любознательность, активность
  • — интерес к новому, неизвестному в окружающем мире (миру предметов и вещей, миру отношенийи своему внутреннему миру);
  • — проявляется в вопросах к взрослому, экспериментированию;
  • — способность самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;
  • — принимает живое, заинтересованное участие вобразовательном процессе.

 

  • Эмоциональная отзывчивость
  • -откликается на эмоции близких людей и друзей;
  • — сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;
  • — эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

 

  • Коммуникативная компетентность
  • — овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • — адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
  • — способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.

 

  • Поведенческие проявления
  • -способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
  • — соблюдение элементарных общепринятых норми правил поведения;
  • — поведение преимущественно определяется несиюминутными желаниями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
  • — способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • — соблюдение правил поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, театре и др.).

 

  • Интеллектуальное развитие
  • -способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • — применение самостоятельно усвоенных знанийи способов деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим;
  • — в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);
  • — ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

 

  • Знания об окружающем
  • -первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • -о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;
  • — об обществе, его культурных ценностях;
  • — о государстве и принадлежности к нему;
  • — о мире.

 

  • Универсальные предпосылки учебной деятельности
  • — умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • — владение необходимыми умениями и навыками продуктивной деятельности: рисунок красками, аппликация, поделки из различных материалов и т.д.
  •